«Папа отечественного телевидения» – так говорили об Анатолии Лысенко звёзды отечественного ТВ Владислав Листьев и Константин Эрнст. Корифей жанра, Анатолий Григорьевич Лысенко реализовал в перестроечные 80-е годы в программе «Взгляд» вместе с молодыми журналистами Любимовым, Листьевым, Артёмом Боровиком, Евгением Додолевым и другими смелую идею открытого обсуждения проблем общества и политики в прямом эфире.
Передача кардинальным образом изменила представление советских людей о телевидении.
Но началось оно для Лысенко ещё в 60-е годы, когда он выпустил в качестве одного из авторов КВН, «Аукцион», «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», «Мир и молодёжь», «12-й этаж», «Действующие лица». А на самом деле всё началось ещё раньше, когда будучи студентом МИИТа в студенческой самодеятельности он вместе с сокурсниками начал ставить сценки, не боясь острых сатирических тем.
Когда в вуз пришли телевизионные режиссёры в поисках талантов среди молодёжи, Лысенко сотоварищи решили поставить сценку на тему жалоб на строительство, но институтское начальство показывать её запретило. Не растерявшись, Лысенко тут же придумал сценарий новой постановки, которую сам в кадре и зачитал.
Вскоре он был принят в штат одной из редакций Гостелерадио СССР, где успел поработать редактором, специальным корреспондентом, дойдя до заместителя главного редактора редакции программ для молодёжи. Лысенко был одним из основателей и первые годы руководил Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компанией (ВГТРК).
Большую часть времени он работал вне кадра, но воспитал плеяду журналистов. С одними работал как с коллегами, с другими – как мудрый наставник, отправляя в командировки от Сибири до Антарктиды, подкидывая идеи для сюжетов, но при этом безжалостно зарубая слабые материалы. При этом всегда слыл либералом и бунтарём.
После ВГТРК Лысенко приложил руку к созданию канала «ТВ Центр», а в 2012 году начал руководить новым форматом телевидения, пытаясь создавать телеканал, где могло бы свободно выражаться общественное мнение – «Общественное Телевидение России». Говоря об этом телеканале, он не раз подчёркивал, что не надо уходить от острых тем, но подавать их нужно без ругани и хулы. Утверждал, что нет ничего противоречивого в том, что телеканал работает на государственные деньги, приводил в пример опыт ряда западных стран.
Когда Анатолий Лысенко ушёл из жизни, на прощание с ним в телецентр «Останкино» пришли сотни человек, десятки из которых могли бы смело назвать себя его учениками, после того как много лет под его руководством постигали азы профессии телевизионной журналистики.