Сергея Бодрова-младшего нельзя назвать классическим телеведущим – известность ему принесли его работы в кино. Но мало кого из отечественных киноактёров столько показывали по телевидению, сколько Сергея Бодрова. И это не только эфиры фильмов с его участием, это ещё и появление в самых знаковых телепроектах 1990-х – начала 2000-х годов: «Взгляд», «Последний герой». А фильмы, в которых снимался Бодров, – это и «Кавказский пленник», и оба «Брата», «Стрингер», «Восток-Запад», «Сёстры».
Сергей Бодров стал символом, кумиром целого поколения, соединившим все свои роли в образ простого парня из небогатой семьи, отслужившего срочную в чеченской войну, демобилизовавшегося и попавшего под крыло бандитов, но не оставшегося с ними, понимая, что у него в поисках правды другой путь.
Не без стараний гениального режиссёра Алексея Балабанова Бодров идеально попал в образ, похожий на судьбы миллионов парней со всего бывшего Советского Союза. Балабанов не раз позднее сокрушался, что пытался вывести образ жестокого неумного дембеля-гопника, а получился народный герой. И тут многое пришло от самого Бодрова, давшего Даниле Багрову из «Брата» мудрый взгляд, мягкость, непосредственность. Тогда никому бы и не пришло в голову, что образ парня из народа создал отличник и аспирант истфака МГУ, специализирующийся на живописи эпохи Возрождения.
Сергей Бодров-старший словно хранил сына от кино, будто предчувствуя трагедию, к которой приведёт его этот жанр. Вначале он отговорил его от поступления во ВГИК, но всё же взял в киноэкспедицию «Кавказского пленника», где Сергей неожиданно сыграл одного из ключевых персонажей. Роль прогремела, после чего Бодрова пригласили ведущим в передачу «Взгляд», когда она снова стала выходить в эфир в 1990-х годах. Тогда там уже говорили не о политике, а больше о людских судьбах.
В каждом сюжете Бодров был автором, репортёром, интервьюером, глубоко и проникновенно беседуя с героями. А потом были «Брат» и «Брат-2», после них – знаковый для отечественного телевидения проект «Последний герой». Участники, терпящие на острове лишения и невзгоды в борьбе за главный приз, были на экране под присмотром Сергея Бодрова. Как-то по сценарию игры ведущий должен был по душам говорить с игроками, искушёнными некоторыми бонусами на фоне истерзанных недоеданием других участников команды. Эти диалоги под карибским солнцем заиграли совсем другими красками, когда вопросы о совести и чести в такой ситуации задавал не просто ведущий, а персонаж Данила Багров, ещё недавно с оружием в руках искавший правду на холодных питерских улицах.
Но, как и отец, он хотел быть режиссёром. Вначале был фильм «Сёстры», а затем начались съёмки «Связного» в Кармадонском ущелье Северной Осетии. Вечером 20 сентября 2002 года Сергей Бодров, члены его съёмочной группы, а также ещё более 100 человек, находившиеся в ущелье, были погребены под сошедшим с гор ледником. На следующий день в Кармадон прилетел отец Сергея, долго стоял над обрывом, смотрел на тонны льда и камней… Тело его сына так и не обнаружили. Сергею Бодрову было всего 30 лет.